Бриф
Опубликовано Nubmaster в
Бриф/Брифинг и дебрифинг
Бриф — это документ, который позволяет нам собрать первичную информацию о проекте, с которым нам предстоит работать.
Брифинг — это сам процесс составления брифа и его дальнейшее обсуждение. Бриф чем-то похож на ТЗ, но отличается от него тем, что эти два инструмента формируются на разных этапах сотрудничества. Вначале компания формирует бриф, а после происходит составления ТЗ — на моменте близкому к подписанию договора. Бриф считается своеобразной визитной карточкой компании, где прописываются условия сотрудничества. В техническом задании обозначают роли, этапы и задачи по проекту. Кроме того, иногда в работе требуется только бриф или, напротив, только техническое задание. Так, в условиях долгосрочной работы применяется бриф, а ТЗ формируется под конкретные задания.
В обязательном порядке в бриф должны входить следующие вопросы:
Информация о компании:
Чем занимается Ваша организация?
Какие у Вас продукты/услуги?
Кто Ваши основные конкуренты?
Чем Ваш продукт отличается от продукта
конкурентов? Есть УТП?
Кто Ваша целевая аудитория? Какие проблемы
решает Ваш продукт?
У Вас есть сайт? Ваша организация
присутствует в соц. сетях? Каких? (ссылки)
У Вас есть брендбук?
В каких странах Вы работаете?
Цели и задачи:
Что Вы хотите получить от SMM? Какая цель
обращения?
У Вас есть маркетинг-стратегия?
Какие основные задачи бизнеса?
Какой у Вас бюджет на онлайн-рекламу?
В каких соц. сетях хотите работать?
Услуги:
Какие услуги Вас интересуют?
На выбор:
— создание стратегии продвижения для соцсетей
— создание контента для соцсетей
— таргетированная реклама в соцсетях
— работа с блогерами и инфлюенсерами
— администрирование соцсетей.
Есть доп. пожелания? Укажите их.
Контакты:
Название организации
E-mail для связи
Телефон для связи
Доп. контакты
Также есть пример брифа, с компанией которого вы более-менее знакомы, он выглядит по-другому и находится тут (клик).