Бриф

Опубликовано Nubmaster в

Бриф/Брифинг и дебрифинг

Бриф — это документ, который позволяет нам собрать первичную информацию о проекте, с которым нам предстоит работать. 

Брифинг — это сам процесс составления брифа и его дальнейшее обсуждение. Бриф чем-то похож на ТЗ, но отличается от него тем, что эти два инструмента формируются на разных этапах сотрудничества. Вначале компания формирует бриф, а после происходит составления ТЗ — на моменте близкому к подписанию договора. Бриф считается своеобразной визитной карточкой компании, где прописываются условия сотрудничества. В техническом задании обозначают роли, этапы и задачи по проекту. Кроме того, иногда в работе требуется только бриф или, напротив, только техническое задание. Так, в условиях долгосрочной работы применяется бриф, а ТЗ формируется под конкретные задания.

В обязательном порядке в бриф должны входить следующие вопросы:

Информация о компании:

Чем занимается Ваша организация?
Какие у Вас продукты/услуги?
Кто Ваши основные конкуренты?
Чем Ваш продукт отличается от продукта
конкурентов? Есть УТП?
Кто Ваша целевая аудитория? Какие проблемы
решает Ваш продукт?
У Вас есть сайт? Ваша организация
присутствует в соц. сетях? Каких? (ссылки)
У Вас есть брендбук?
В каких странах Вы работаете?

Цели и задачи:

Что Вы хотите получить от SMM? Какая цель
обращения?
У Вас есть маркетинг-стратегия?
Какие основные задачи бизнеса?
Какой у Вас бюджет на онлайн-рекламу?
В каких соц. сетях хотите работать?

Услуги:

Какие услуги Вас интересуют?
На выбор:
— создание стратегии продвижения для соцсетей
— создание контента для соцсетей
— таргетированная реклама в соцсетях
— работа с блогерами и инфлюенсерами
— администрирование соцсетей.
Есть доп. пожелания? Укажите их.

Контакты:
Название организации
E-mail для связи
Телефон для связи
Доп. контакты

Также есть пример брифа, с компанией которого вы более-менее знакомы, он выглядит по-другому и находится тут (клик).

Если после брифинга вы чувствуете, что остались какие-то дыры в понимании задач клиента, уточните всё это дело. Самые большие дыры образовываются в таких вопросах:
  • УТП. Условно, к нам пришла сеть доставок роллов и они считают быструю доставку своим основным УТП. Здесь нам нужно намекнуть, что скорость обслуживания — далеко не уникальность, а стандарт. Лучше сделать акцент на чём нибудь другом.
  • Выбор неправильных соцсетей. Завод по изготовлению керамической плитки хочет войти в TikTok, потому как руководитель услышал, что все должны быть там. Объясните релевантность той или иной соцсети для того или иного бизнеса.
  • Неправильная постановка целей. Опять же, сеть салонов по ноготочкам хочет сделать основной упор на прокачку узнаваемости. Релевантно? Нет. Намного дешевле и целесообразнее будет продавать в лоб.
  • Неправильный TOV. Выясните, какой стиль общения должен быть в соцсетях клиента.
  • Рубрики: Основное