Google Ads обучение

Что такое контекстная реклама?

Представим, что у вас есть отличный конкурентноспособный продукт с хорошим потенциалом, который вам нужно продать! Но вот незадача: о вас, практически, никто не знает! А это значит что продаж у вас, естественно, не будет. Тут на помощь и приходит контекстная реклама, или же другими словами, Google Ads!

Содержание страницы:

Плюсы и минусы Google AdWords:

Плюсы:

  • Большой функционал (чем больше функционал — тем больше возможностей)
  • Быстрая модерация  (почти все объявления проходят модерацию очень быстро)
  • Большой выбор показов (на сколько человек? в каком регионе? на каких устройствах? на сколько дней? что именно? В Google Ads можно настроить рекламу, ответив на все эти вопросы!)
  • Широкий охват аудитории (нет такого человека, который в своей жизни не пользовался бы гуглом. Именно поэтому, он позволяет охватывать очень большую часть людей)
  • Платить только за клики (возможность установить ограничение платить только за клики)

Минусы:

  • Цена (стоимость за клик может очень сильно колебаться, в зависимости от настройки)
  • Слишком большой функционал (в отличии от своего предшественника, правильная настройка Google Ads занимает большое количество времени, так как функционал, который представляет этот сервис, в разы больше)
  • Большая конкуренция

AdWords делится на 2 типа:

  • Реклама в ленте выдачи при поиске
  • Реклама КМС (Контекстно-медийная сеть)

Контекстно-медийная сеть

Это обширная партнерская сеть (большая группа сайтов), которая показывает объявления рекламы в Google. В КМС входят YouTube, Blogger, Gmail, Авито, и другие. В контекстно-медийной сети можно выбирать конкретные сайты, страницы сайтов, а также аудиторию, которой вы хотите показывать рекламные объявления. Также, в отличии от поисковой рекламы, в КМС может показываться не только текстовая реклама, но и баннерная, а также видеореклама. 

Примеры:

Баннерная реклама под роликами на YouTube 

Баннерная реклама на сайте

Баннерная реклама между роликами на YouTube

Баннерная видеореклама на сайте 

Реклама в ленте выдачи Google

Это тип рекламы, которая выдается в ленте выдачи пользователю при его поисковых запросах. Такая реклама показывается в:

  • Google Поиске: объявления отображаются над результатами поиска или под ними
  • В Google Play, Покупках, Картинках и Картах: объявления размещаются сбоку от результатов поиска, над или под ними.

Такая реклама служит для привлечения большего количества потенциальных клиентовпродаж и посетителей сайта.

Примеры:

Реклама в ленте выдачи Google 

Реклама Google Shopping

Дополнительные типы рекламных кампаний:

  1. Торговая: она же кампания Google Shopping. Подойдет только розничным интернет-магазинам физических товаров на продажу. Выгода такого типа кампаний в том, что вы можете показывать в объявлениях все свои товары автоматически, не настраивая отдельные объявления под каждый из них. Такие объявления называются товарными и включают название товара, изображение, цену, название магазина и другую информацию — это помогает пользователям еще до клика на объявление оценить ваше предложение и, в конечном счете, экономит бюджет на РРС. 
  2. Видео: подойдет для размещения видеорекламы на YouTube и в КМС. Есть несколько форматов видеообъявлений.
  3. Приложение: актуально, если ваша цель — повышение скачиваний и установок приложения. Объявления размещаются в поисковой выдаче, Google Play, YouTube и контекстно-медийной сети.
  4. Smart: новый тип кампании, который автоматически назначает таргетинг и ставки в зависимости от поставленных бизнес-целей. В качестве целей можно выбрать звонки в компанию, посещения магазина или действия на сайте.

Статистика аукционов кампании

Одна из важнейших метрик в Google Ads. Она показывает эффективность не только вашей рекламной кампании, но и ваших конкурентов. Работает для поисковых кампаний и рекламы Google Shopping. Статистика аукционов помогает оценить слабые и сильные стороны своей рекламы на фоне конкурентов и обоснованно принимать решения про размеры ставок, бюджет, объявления и т.д. Отчетность доступна на уровне кампаний, групп объявлений или ключевых слов. 

Также, важно понимать, что вы не будете видеть все метрики ваших конкурентов. Такие показатели, как ставки, ключевые слова и показатели качества не будут вам доступны. При этом, статистика аукционов будет включать такие показатели, как:

  • процент полученных показов (работает для поисковых кампаний. Это количество выигранных аукционов, деленное на потенциальное количество показов, которые могли получить объявления)
  • степень пересечения (насколько часто чужие объявления показываются одновременно с вашими)
  • процент выигрышей (когда ваше объявление получило более высокий рейтинг на аукционе, чем объявление конкурента, или же, когда ваше объявление было показано, а объявление конкурента – нет)
  • доля показов вверху страницы (коэффициент того, как часто объявления показывались в верхней части страницы, над органическими результатами)
  • доля показов на верхней позиции (коэффициент того, как часто ваше объявление показывалось на первой позиции выдачи)

Цена контекстной рекламы

Одной цены за Google Ads… Не существует. 

Здесь все зависит от того, что именно вам надо продвигать. Это может быть одностраничный лендинг, а может и полноценный интернет-магазин. У каждого сайта своя целевая аудитория. У кого-то она больше, у кого — то меньше. В таком случае цена будет значительно отличаться.

 Цена бывает за:

  • клики (трафик)
  • количество показов (брендинг)
  • конверсию (действия на сайте)

Но не стоит забывать, что в Google Ads вы в любом случае будете платить за клики, то есть, PPC (pay-per-click)

И под конец ловите полезные ссылки, которые также можно отнести к теме Google Ads:

К слову, услуги контекстой рекламы можно заказать не уходя с нашего сайта. Просто кликайте!