Подход к клиенту

Опубликовано Nubmaster в

Подход к клиенту

Cегодня постараемся описать фишки правильного подхода к клиенту

Для детального погружения в голову клиента перед встречей с ним, рекомендуем в первую очередь изучить данные аспекты:
деятельность компании
деятельность их прошлого SMM
характер человека, с которым предстоит беседа

1. Деятельность компании
Условно, ваш потенциальный клиент — владелец агентства по дизайну интерьеров. Вместо того, чтобы на встрече расспрашивать, чем он занимается, не поленитесь залезть в гугл и изучить тонкости этой сферы. Суперклассным приёмом будет, если вы найдете толковый кейс в этой нише и придете с его разбором. Неважно, если кейс будет чужой, главное то, как вы его разберете и какие ключевые выводы\рекомендации дадите.
2. Деятельность прошлого SMM
Здесь нужно провести поверхностный анализ аккаунта.
Сделать это можно по таким вопросам:

Есть ли визуальная карта и фирменный стиль?

Насколько качественно оформлен аккаунт

Узнаваемым ли среди других?

Есть рубрикатор контента?

Используется ли интерактивы?

Практикуются ли все форматы постов: продающие, информационные, развлекательные и т. д?

Тактика «Плохой коп\хороший коп»

Её суть очень проста: находите 2 кейса в нише клиента: один — классный, второй — не очень.
Конструктивно разбираете плохой кейс и аргументируете, что именно в нём плохого и как это исправить. Здесь важно немного запугать клиента, чтоб он понял, что может быть с проектом, если он выберет другого кандидата 😀
Далее, разбираете хороший кейс и объясняете, почему те или инные решения были хороши. Таким образом, вы автоматически закрепите за собой образ хорошего специалиста, который знает, где плохо, а где хорошо!

Дайте клиенту прочувствовать будущий результат

Люди сами по себе мечтатели. Опираясь на факты и свой опыт, спрогнозируйте, какие результаты может принести ваше сотрудничество.
Свизуализируйте ему всю ту пользу, которую получит его проект. Тут нужно быть аккуратным и хладнокровным, чтобы не наобещать ничего лишнего и невыполнимого.
  • Ищите в интернете/у себя в портфолио кейс по нише клиента. Почти по каждой нише есть кейсы в свободном доступе.
  • Анализируете его, выписываете хорошие решения и смотрите, как можно их применить конкретно под нашего клиента.
  • Изучаете особенности ниши.
  • Приходите на встречу\созваниваетесь и сопровождая все это словами «есть у меня один кейс на примете, можем сделать что-то подобное для вашего проекта», начинаете разбирать этот самый кейс и предлагать варианты развития. Вы не сказали, что этот кейс не ваш, а значит — нигде не соврали и ничего не скрыли.
  • Далее можно плавно перейти на демонстрацию ваших кейсов по различным нишам. Опять же, если их нет, то можно ограничиться грамотным разбором чужих.
  • Можно сделать акцент на сильных сторонах продукта клиента и рассказать, как их можно раскрыть и масштабировать с помощью SMM.
  • Рубрики: Основное